четверг, 11 апреля 2013 г.

Практика

 Научно-педагогическая Практика



Введение

Цель педагогической практики: формирование у выпускника магистратуры
системы профессиональных компетенций преподавателя ОУ, подготовка магистранта к
выполнению функций преподавателя и куратора студенческой или ученической группы.
Основные задачи педагогической практики магистрантов ориентированы на:

• расширение и закрепление системы теоретических знаний по психолого - педагогическим и специальным дисциплинам магистерских программ;
• изучение структуры и содержания нормативных документов образовательной деятельности;
• изучение опыта преподавания дисциплин ;
• формирование общепедагогических умений и навыков магистрантов, в том числе
умений обоснованно отбирать учебный материал и организовывать учебные занятия;
• развитие умений выбирать и использовать современные формы и методы обучения;
• использование современных информационных средств обучения;
• формирование творческого подхода к педагогической деятельности.




1.   Анализ занятий  преподавателя

 Общие сведения
1.     Преподаватель: Ведущий специалист 1 категории Попова Ирина Владимировна, группа – сотрудники организации
2.     Тема занятия «Формирование базовых навыков эффективного взаимодействия с Клиентом при продаже банковских продуктов». Данное занятие разбивается на 2 информационных блока и изучается в течении 2х дней.
3.     Цели-задачи урока (обучение, воспитание, развитие)
Обучение-информация по предмету, воспитание- формирование профессиональных компетенций, развитие- создание условия для самообучения.
4.Структура занятий соответствует теме и задачам
5. Содержание материала соответствует задачам урока
6. Для развития активной самостоятельной, творческой, мыслительной деятельности использовались такие методы как: деловая игра, проблемно-поисковые методы, дискуссия
7.Для стимулирования познавательной деятельности использовался кейс-метод
8. Также в обучении использовались ИКТ средства
9.Для усиления практической направленности обучения  применялась самостоятельная работа  с книгой, справочниками, дополнительной литературой
10.Для развития умений вести дискуссию, принимать решения в различных ситуациях применялся метод мозгового штурма
11. Повторение и  закрепление знаний проводилось на следующий день, перед усвоением нового материала

12.На практическом  этапе осуществлялся контроль за качеством знаний и умений 


2.Разработать дидактические материалы, необходимые для реализации учебного курса

Дидактический материал
1. презентация

2. Программа«Базовые навыки результативных активных продаж»
      Целевая аудитория: менеджеры продаж, занимающиеся продажей товаров и активным поиском клиентов.
      Цели тренинга: формирование у участников навыков эффективного проведения переговоров по     продаже в различных ситуациях, развитие навыков аргументированной презентации продукта, освоение техник преодоления возражений и завершения переговоров о продаже.
     Практические задачи
1.  Изучение и отработка эффективных приемов проведения переговоров по продажам.
2.  Формирование навыков презентации продукта с учетом выявленных потребностей клиента.
3.  Изучение различных типов возражений и методология работы с ними.
4.  Снижение напряженности в переговорном процессе.
            Длительность проведения: 16 академических часов (2 дня).
Методы обучения: обсуждения, упражнения, ролевые игры, работа в группах.
Прогнозируемый результат
·    Наработанные навыки установления контактов с потенциальными клиентами.
·    Умение выявлять потребности клиента и использовать их в презентации продукта.
·    Наработка приемов преодоления возражений.
·    Повышение уверенности в себе.
П р о г р а м м а
Тема 1. Основные элементы в технологии активных продаж
*         Основные этапы активных продаж корпоративным клиентам.
*         Группа принятия решения (лица, принимающие решения; лица, влияющие на принятие решений).
Дискуссии.
Тема 2. Подготовка к работе с клиентом
2.1. Сбор предварительной информации о клиенте.
2.2. Подготовка для предварительных телефонных переговоров и встречи с клиентом.
*         Осознание конкурентных преимуществ компании и способов презентации их в переговорах.
*         Перевод характеристик продукта на «язык пользы клиента».
*         Разработка плана звонка, постановка целей.
*         Разработка стратегии презентации продукта.
Упражнения, «мозговой штурм»
Тема 3. «Холодные» контакты
3.1. Особенности продаж по телефону
*         Правила психологической подготовки и ведения телефонной продажи. 
*         Преимущества телефонной продажи.
*         Сложности телефонной продажи.
*         Психологические барьеры при звонке клиенту.
*         Переговоры с лицами, принимающими решения.
*         Методы начала разговора, направленные на привлечение внимания и создание первоначального интереса.
*         Телефонная презентация в условиях ограничения времени.
*         Основные ошибки в телефонных переговорах.
*         Искусство владения с инициативой.
*         Методы «преодоления» секретаря.
*         Эффективное взаимодействие с разными типами секретарей.
*         Как выяснить ФИО лица, принимающего решение.
Упражнения и ролевые игры: «Проведение переговоров с клиентом по телефону».
Тема 4. Личная встреча
4.1. Создание первого впечатления.
*         Правила коммуникации.
*         Раппорт встречи.
*         Правила «присоединения» к клиенту.
4.2 Выявление потребностей клиента
*         Пробуждение потребности в Вашем товаре. Осознаваемые и неосознаваемые потребности и как клиент о них сигнализирует.
*         Управление клиентом с помощью вопросов. Техника вопросов для выяснения потребностей.
*         Как различить скрытые и явные потребности Ваших клиентов и зачем следует ориентироваться на них в продажах?
*         Как получить от клиента в полном объеме информацию, необходимую для продажи Ваших товаров?
*         11 вопросов, которые приводят к сделке.
*         Как пробудить потребность в Вашем товаре у первоначально не заинтересованного клиента?
Мозговой штурм - "целевая группа - группа потребностей - группа продукции и услуг - вопросы, выявляющие целевую группу".
Ролевые игры с видеоанализом "Определи целевую группу и заинтересуй клиента",
«Выявление запроса и потребностей покупателей».
4.3. Презентация.                      
*         Структура презентации продукции.
*         Основные правила презентации.
*         Распространенные ошибки презентации и как их избежать.
*         Методы удержания контакта с клиентом во время презентации.
*         Методы подачи аргументов.
Видеотренинг: презентация продукции участников тренинга.
4.4. Способы работы с сомнениями и возражениями.                              
*         Типичные возражения.
*         Методы обработки возражений.
*         Особенности построения ответов на возражения.
Упражнения.
4.5. Завершение переговоров о продаже.
*         Выявление готовности клиента к завершению сделки.
*         Стимулирование клиента на принятие решения (закрепление достигнутых договоренностей с клиентом и его ответственности).
*         Позитивное подведение итогов.
*         Закрепление соглашений. Содействие клиенту в принятии решения.
*         Как вести себя в случае отказа.
*         Создание установки на продолжение контакта.
*         Постпродажные контакты с клиентом.



Дидактический материал «Игры»

1.Корпоративная деловая игра «Битвы Титанов продаж»
Итак, деловая игра будет проходить в 5 этапов:
Битва 1. И сошлись в поле чистом две армии многочисленных, чтобы силушкой помериться. Но прежде, до битвы, порешили поприветствовать друг друга и криком громким испугать врага, да доказать, что «Их войско — самые крутые Титаны продаж на всем свете белом»…
Битва 2. И долго стояли армии супротив друг друга. И скучно стало войнам до сечи привычным. И решили они поразмять свои косточки, врага по задирать, да к силушке супостатной приноровиться…(какая из команд больше предложит контактных фраз к для перехода к предложению )
Битва 3. И есть у каждой армии оружие тайное, да зело секретное. И лишь в яростной сече оно будет предъявлено. И только духом сильный воин, что сноровист да смекалист, не убоится да и совладает с ним…(Каждый выбирает себе соперника и осуществляют процесс продажи, остальные все судьи)
Битва 4. Уж солнце к закату клонится. И голов в битве полегло не счесть числом. И пришло время сойтись в схватке страшной да до конца победного двум Титанам продаж, о коих в каждой армии сказания да легенды сложены про былые подвиги да дела славные…(один участник из каждой команды выходят, им дается по 5 возражений клиента, кто лучше их отработает тот и победил)
Битва 5. И поднялись все те, кто остался жив. И встали, раны перевязав, к плечу плечо на поле бранном, до каждого колоска, до комочка земли родной знакомом. И сошлись не на жизнь, а на смерть…(отработка заключительного этапа «установление долгосрочных отношений» команды должны озвучить свою версию и продемонстрировать ее)
То славная будет Битва Титанов продаж… Имена героев тех да будут потомками передаваться из уста в уста

2. Деловая игра "Биржа"
Цель: Дать  навыки выходов из кризисных ситуаций.
Участники: 2 команды
Содержание игры (3 часа): Выбор консультантов организатором игры, которые контролируют ход игры и оказывают помощь участникам.
1 этап (20 минут): 
1. Путем жеребьевки определяются 2 работника государственного банка. Консультанты объясняют их функциональные обязанности. Рабочие государственного банка выдают кредит всем игрокам, сумма кредита неограниченна. Кредит выдается под 10 %.
2. Государство продает с аукциона портфели руководителей: 1 портфель директора коммерческого банка - 50 юниоров. Три портфеля брокера - по 35 юниоров. Четыре портфеля дилера - по 35 юниоров. Восемь портфелей сборных предприятий - по 20 юниоров.
2 этап (40 минут):
1. Директор коммерческого банка берет кредит в государственном банке (5 мин.).
2. Брокеры и дилеры берут кредит в коммерческом банке (15 мин.).
3. Директора сборных предприятий нанимают себе рабочих (10 мин.).
4. Брокеры договариваются со сборными предприятиями, подписывают договора (10 мин.).
3 этап: Консультация дилеров о предстоящих торгах. Дилеры знакомятся с правилами ведения торгов (государство будет выставлять детали на продажу). Будут выставляться детали, а дилеры будут предлагать свою цену. Кто не купит надлежащее количество деталей, тот прогорает, а если к товару не достает 1 детали, то товар считается бракованным и не имеет права продаваться.
4 этап(20 минут): Консультация купли-продажи для дилеров и брокеров. Торги. Брокеры договариваются с дилерами о покупке. Брокер говорит о количестве покупаемых деталей, а дилер назначает цену. Затем они регистрируют куплю-продажу.
5 этап (10 мин.): Брокеры идут на склад и получают детали, передают их сборочному предприятию.
6 этап (10 мин.): Брокеры сдают на склад уже готовую продукцию, которую они изготовили в течение 10 минут. Если не успели собрать товар из деталей, то они пропадают.
7 этап (20 мин.): Государство покупает у брокеров готовую продукцию. Представитель государства называет сумму юниоров, отведенную для покупки товара у брокеров. Задача: продать свою продукцию. Брокеры пишут цену, а представитель государства выбирает наименьшую сумму, которую предложили и покапает по наименьшей цене. Государство покупает до тех пор, пока сумма, отведенная для покупки, не закончиться.
8 этап: Все игроки считают прибыль, затем рассчитываются с коммерческим банком, а потом с государственным банком.

3 Игра Данетки –отрабатываем навык задавания вопросов.
Ведущий описывает ситуацию, группе надо понять как это случилось или почему так или кто были эти люди, в зависимости от ситуации, участникам можно задавать тоько закрытые вопросы ведущему. Они должны разобраться в ситуации за 20 минут
Примеры ситуации:
1. Человек ехал из Швейцарии на поезде. Если бы он был в вагоне для некурящих, он бы умер. Объясните ситуацию.
На первый взгляд - непонятно как из такой ситуации можно прийти к ответу: 
1. Герой этого сюжета едва не потерял зрение, перенеся в Швейцарии сложную офтальмологическую операцию. Когда поезд вошел в один из длинных альпийских туннелей, человек в первую минуту подумал, что опять ослеп. Для такого случая у него был заготовлен цианистый калий, и он уже готов был надкусить ампулу, когда вдруг заметил в коридоре вагона огонек сигареты…
2. Водитель автомобиля включил радио, послушал его минут пять, выключил, вернулся домой и обвинил жену том, что она изменяет ему с его лучшим другом. Как он догадался?
и ответ на нее: 
2. Водитель наткнулся на шоу, ведущий которого звонит по случайному телефону и задает разнообразные вопросы. Один из звонков был сделан по номеру (прозвучавшему в эфире) телефона, который находится в спальне водителя, а трубку снял его друг.
  3.Инженер приехал в командировку в небольшой город и поселился в одноместном гостиничном номере. Вечером лег спать, но полночи не мог заснуть. Потом встал, набрал телефонный номер, ничего не сказал, лег и спокойно заснул

- сосед за стенкой громко храпел, пришлось позвонить ему в номер и разбудить…

4 Игра Контакт
Участники садятся в круг.
Инструкция: Сейчас я раздам некоторым из вас карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния. Те, кто получит карточки, прочитают, что на них написано, но так, чтобы надпись не видели другие члены группы, и затем по очереди изобразят это состояние. Мы будем смотреть и постараемся понять, какое состояние изображено.
В ходе упражнения тренер дает возможность участникам высказать свои мнения относительно изображенного состояния, затем называет его. При обсуждении нередко высказываются идеи о том, какие состояния распознаются с трудом и что может способствовать их пониманию. Каждый раз после того, как состояние вызвано (например, радость), можно спросить (прежде всего у тех, кто дал правильный ответ, а потом и у остальных участников группы), на какие признаки они ориентировались, определяя состояние. Такое обсуждение дает возможность сформировать «банк» тех невербальных проявлений, на которые можно ориентироваться, определяя состояние человека.
Кроме того, данное упражнение позволяет развивать выразительность поведения у тех участников, которым тренер предлагает изобразить то или иное состояние.

5. Игра Эмоция
Участники группы делятся на две подгруппы.
Инструкция: Каждой подгруппе дается 7 минут на подготовку, во время которой она должна будет выбрать какое-либо чувство или эмоцию (эмоциональное состояние) и продумать, как его можно изобразить. Это может быть или скульптурное изображение, или невербальное действие. В изображении должны принимать участие все члены подгруппы. Пока первая подгруппа показывает то, что она подготовила, вторая подгруппа отгадывает, какое чувство или эмоция изображены. Затем подгруппы меняются местами.
Подгруппы готовятся в разных помещениях. После того как подготовка закончена, тренер предлагает одной из подгрупп изобразить то чувство или состояние, которое они выбрали, не называя его. Другая подгруппа смотрит. Потом ей дается одна минута на обсуждение и кто-то один высказывает мнение группы. После этого тренер обращается к подгруппе, которая демонстрировала чувство или состояние, и предлагает сказать, какое чувство или состояние они хотели изобразить. Затем подгруппы
меняются ролями.
Начиная обсуждение результатов выполнения этого упражнения, тренер ориентируется на то, допущены ли были участниками подгрупп ошибки и каков их характер. Как правило, ошибки, допускаемые в этом упражнении, связаны со следующими обстоятельствами:
участники не поняли изображение, которое предлагалось другой подгруппой;
участники не нашли точного слова для обозначения изображенного чувства или состояния;
участникам не удалось передать в своем изображении содержание эмоции или чувства.
Если допущена ошибка, то в ходе обсуждения можно поговорить о том, с чем она связана. Часто причиной ошибок бывает к несогласованность в работе подгруппы, неумение выслушать и Щ услышать всех.
Если же подгруппы правильно идентифицируют предложенные им изображения эмоциональных состояний или чувств, то i тренер может задать группе вопрос: «По каким признакам вы определили состояние или чувство?»

Ответ на этот вопрос позволяет выявить (перечислить) те конкретные проявления невербального поведения человека, которые являются сигнально значимыми для понимания состояния других людей.


3. Сбор и анализ электронных образовательных ресурсов сети Интернет по дисциплине

Уважаемые коллеги!
Здесь вы можете познакомится с учебными материалами по курсу «Формирование базовых навыков эффективного взаимодействия с Клиентом»  и отработать их на практике. Вам надо в обязательном порядке проработать 3 ссылки. Отчет предоставите на ближайшем занятии.  Удачных продаж!

1.http://bishelp.ru/svoe_delo/org/2112_kak.php-стать как улучшить взаимодействие с клиентом

 

2.http://www.tripadvisor.ru/TripAdvisorInsights/n2049/marketing-po-elektronnoy-pochte-sovety-po-effektivnomu-vzaimodeystviyu-s-klientami – советы по взаимодействию. автор  Helen Anne Travis
3. http://ultrasales.ru/vzaimodejstvie-s-klientom/-  взаимодействие с клиентом

4. http://ultrasales.ru/vzaimodejstvie-s-klientom/ - Психологические этапы процесса продажи

5. http://psyfactor.org/prod2.htm -этапы продаж

6. http://polbu.ru/bendler_crbelief/ch03_i.html- Ричард Бендлер. Создание убеждений

7. http://www.youtube.com/watch?v=oEF7UJwEw1s- процесс прожажи видио

8. http://www.youtube.com/watch?v=8WF2om0h0e4- видио работа с возражениями

9.http://www.psychologos.ru/articles/view/rabota_s_vozrazheniyami – статья по работе с возражениями


10. http://smogy.ru/index.php/prodazhi/item/20-rabota-s-vozrazhenijami-klientov-v-prodazhah-primery-sposoby-borba-s-vozrazhenijami - примеры как работать с возражениями






1. Индивидуальный план магистранта по педагогической практике


Задание
Содержание заданий
Сроки выполнения
1
2
3
Подготовительный этап 1 неделя




Познакомиться с программой практики
Внести блог практики: цель и задачи практики, содержание заданий.
11.02.2013-17.02.2013
Заполнение карты самодиагностики
Внесение данных в колонку «до практики»
11.02.2013-17.02.2013
Рабочий этап 6 недель




Составить индивидуальный план работы.
Привести в блоге индивидуальный план и график работы.
18.02.2013-11.03.2013
Познакомиться с учреждением:
выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения.
Привести в блоге перечень нормативно-правовых документов учреждения и перечень тех проблем, которые данное учреждение решает.
Оформить социальный паспорт учреждения
18.02.2013-11.03.2013
Изучить и проанализировать программу учебной дисциплины.
Представить в блоге дидактическую систему учебной дисциплины.
11.03.2013-
31.03.2013
Изучить материал для выполнения  заданий. Осуществить информационный поиск материалов для решения заданий.


Представить в блоге ответы на задания.


11.03.2013-31.03.2013
Итоговый этап 1 неделя




Обобщить полученные на практике результаты.
Написать отчет по практике по установленной форме
01.04.2013-08.04.2013
Заполнение итоговой карты самодиагностики.
Полученные результаты внести в отчет по практике
01.04.2013-08.04.2013



Основные задачи педагогической практики:

·         расширение и закрепление системы теоретических знаний по психолого - педагогическим и специальным дисциплинам магистерских программ,
·         изучение структуры и содержания нормативных документов образовательной деятельности.
·         формирование общепедагогических умений и навыков магистрантов, в том числе умений обоснованно отбирать учебный материал и организовывать учебные занятия,
·         развитие умений выбирать и использовать современные формы и методы обучения,
·         использование современных информационных средств обучения,
·         формирование творческого подхода к педагогической деятельности

Паспорт образовательного учреждения


1.       Полное наименование учреждения: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»
2.       Вышестоящая организация: Министерство образования и науки Российской Федерации
3.       Дата создания: Университет  создан распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2010 г. № 2483-р путём изменения типа федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет имени Иммануила Канта»
4.       Учредители:  Российская Федерация
5.       Полный адрес (индекс, адрес, тел.): Россия, 236041, г. Калининград, ул. А.Невского, дом 14.
6.       Цели деятельности (по уставу, положению):
Основными целями деятельности Университета являются:

1.       реализация определённых настоящим Уставом задач Университета;
2.       удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим  и средним профессиональным образованием, в научно-педагогических кадрах высшей квалификации;
3.       обеспечение системной модернизации высшего и послевузовского профессионального образования;
4.       выполнение заказов на научные исследования и разработки для юридических и физических лиц на основе гражданско-правовых договоров;
5.       создание для обучающихся и работников условий для реализации их умственного и творческого потенциала,  занятия спортом, отдыха, в том числе в молодежных студенческих лагерях, на базах отдыха и в гостевых домах, созданных на базе закрепленного за Университетом имущества;  
6.       организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, иных научно-технических, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ, направленных на решение актуальных проблем, в том числе в сфере образования, использование полученных результатов в образовательном процессе, развитие научных и педагогических  школ;
7.       написание, издание и тиражирование учебников, учебных пособий и монографий;
8.       осуществление разработок в области медицинских и биотехнологий, направленных, в том числе на оказание медицинских услуг обучающимся и работникам Университета, непосредственно оказание высококвалифицированных медицинских услуг;
9.       обеспечение интеграции науки, образования и производства, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения;
10.    подготовка научных и научно-педагогических кадров через аспирантуру, докторантуру, соискательство;
11.    развитие материально-технической базы Университета, в том числе за счет выполнения функций заказчика-застройщика;
12.    воспитание у обучающихся чувства патриотизма, любви и уважения к народу, национальным традициям и духовному наследию России, бережного отношения к репутации Университета.

7.                   Принципы деятельности:
Научная деятельность Университета строится на следующих принципах:
-  сохранения и развития научных школ Университета;
- обеспечения органичной связи научных исследований и учебного процесса;
- поддержки и стимулирования в установленной сфере деятельности фундаментальных, прикладных исследований, а также научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации;
- формирования и выполнения совместно с другими университетами, научными организациями, государственными академиями наук научных программ по направлениям, обеспечивающим ускоренное социально-экономическое развитие страны;
- содействия развитию международного научного сотрудничества.

8.                   Направления деятельности:
Основными направлениями международной деятельности Университета являются:

1.       участие в программах двустороннего и многостороннего обмена обучающимися и научно-педагогическими работниками;
2.       проведение совместных научных и прикладных исследований, конгрессов, конференций, симпозиумов и других мероприятий по профилю деятельности Университета;
3.       осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, а также опытно-конструкторских работ по заказам иностранных юридических лиц;
4.       разработка и реализация совместных образовательных программ среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;
5.       приглашение иностранных преподавателей и специалистов для участия в образовательном процессе и научной работе;
6.       направление преподавателей в зарубежные образовательные учреждения на стажировки, педагогическую и научную работу;
7.       обучение  иностранных граждан и лиц без гражданства по образовательным программам  среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, в том числе в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты, а также оказание иностранным гражданам платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, по договорам с юридическими и (или) физическими лицами;  
8.       оказание консультационных услуг иностранным организациям;
9.       участие в конкурсах на получение грантов различных международных организаций в области реализации международных исследовательских программ;
10.    участие в международных программах совершенствования высшего и послевузовского образования;
11.    осуществление иных форм международного сотрудничества, соответствующих законодательству Российской Федерации.

  1. Основные формы работы (очная, заочная, стационарная, комплексная): очная, очно-заочная (вечерняя), заочная
  2. Источники финансирования:
Финансовое обеспечение Университета осуществляется за счет:
- средств из федерального бюджета;
- средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в т.ч. иностранных граждан и иностранных юридических лиц;
- средств, полученных по договорам с физическими и юридическими лицами, в виде платы за проживание, пользование коммунальными и хозяйственными услугами в помещениях, закрепленных за Университетом на праве оперативного управления;
- средств, полученных от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
- средств, полученных от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- грантов, предоставленных на безвозмездной основе физическими лицами и некоммерческими организациями;
- дивидендов (доходов, процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.                   Контингент обучающихся: студенты,  аспиранты, слушатели и другие категории обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации
4.                   Количество обучающихся: около 14 тыс. студентов, аспирантов и слушателей
5.                   Число сотрудников:  1,5 тыс.

сравнительный анализ структуры различных типов уроков.

Структура уроков различных типов
Критерии
1.Цель урока
2. Организация урока
3. Алгоритм урока

этапа

Типы уроков


Урок
изучения нового материала
Урок закрепления новых знаний
Урок комплексного применения новых знаний.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок проверки, коррекции и оценки знаний
 Комбинированный урок
1
Организационный этап
2
Проверка домашнего задания
Актуализация опорных понятий.
Воспроизведение
 и коррекция
У и Н для творческого решения задач.
воспроизведение и коррекция опорных знаний;
Повторение
в различных формах.
проверка выполнения домашнего задания
3
Всесторонняя проверка знаний.
Определение опорных ЗУН
Подготовка
 к комплексному применению знаний.
повторение и анализ основных фактов, явлений
Беседа,
как форма фронтальной проверки.
проверка ранее усвоенных понятий
4
Подготовка
 к усвоению новых знаний, нового материала.
Проблемное применение знаний
Самостоятельная работа по комплексному применению ЗУН на всех уровнях (3-х).
повторение и обобщение;
Задания
по применению знаний в различных ситуациях
мотивация учения;
5
Усвоение новых знаний
Выработка умения применять знания по образцу в сходных ситуациях.
Обобщение
и систематизация знаний и способов выполнения работы.
повторение и систематизация знаний
Групповая работа, взаимоконтроль и взаимопомощь.
восприятие и осмысление учащимися нового материала;
6
Первичная проверка понимания новых знаний.
Выработка умений переноса стержневых знаний в новые условия.
Контроль и самоконтроль
на основе самостоятельной работы.
Коллективное обсуждение результатов коррекции ЗУН.

обобщение и систематизация знаний и умений;
7
Закрепление новых знаний
Тренировочные упражнения



закрепление и применение знаний и умений.
8
Подведение итогов урока
9
сообщение домашнего задания





Виды Урока

Критерии

1.К какому типу урока относится
2. Какие виды присущи данному типу урока
3.Цель урока
4.Структура урока


Тип урока
Вид урока
Цель
Структура

Урок изучения нового материала
Урок – лекция
Урок – беседа
Урок с использованием учебного кинофильма
урок-путешествие
урок-экспедиция
урок-исследование;
урок-инсценировка;
учебная конференция
проблемный урок.
изучение новых знаний и первичное их закрепление
Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.
II.Проверка домашнего задания (3 минуты).
III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.
IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.
V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.
VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.


Уроки совершенствования знаний, умений и навыков
Урок обучения умениям и навыкам предусматривает формы:
урок-практикум;
урок-сочинение;
урок-диалог;
урок - деловая или ролевая игра;
комбинированный урок;
путешествие;
экспедиция и т.д.

Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.
II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.
III.Эта часть меняется.
IV.Контроль и самопроверка знаний учащихся.
V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.
VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.



Урок обобщения и систематизации знаний.
- семинары,
 - конференция,
- обобщённый урок,
 - урок собеседование,
 - урок дискуссия, диспут
- игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);
театрализованный урок (урок-суд);
Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся.
I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.
II.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.
III.Контроль и самопроверка знаний учащихся.
IV.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.
V.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения. (По выбору)


Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
- зачёт,
 - экзамен,
 - контрольная работа

Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.
I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.
II.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.
III.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.
IV.Рефлексия.


Комбинированный или смешанный урок.
- практикум,
 - конференция,
 - семинар,
- контрольная работа,
 - лекция,
викторина;
творческий отчет;
собеседование
Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия.
.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.
II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации (в зависимости от формы обучения может и не присутствовать).
III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.
IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.
V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.
VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.









http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=611


3. Структурно-функциональная модель педагогической деятельности


Для того чтобы разработать собственную структурно-функциональную модель необходимо проанализировать уже существующие модели. Для этого возьмем следующие источники:
1. Лукьянова З.В.: «Структурно-функциональная модель организации продуктивной социализирующей деятельности учащихся в условиях развивающегося образования». // Журнал научно-педагогической информации. 2010. №7.
         2. Нагорная Анна Георгиевна, cтарший преподаватель кафедры гуманитарных наук, филиал Московского энергетического института (технического университета), г. Смоленск: «Структурно-функциональная модель обучения будущих специалистов планированию карьеры»
3. Омельченко Светлана Владимировна, соискатель Челябинского Государственного Педагогического Университета, преподаватель Южно-Уральского Политехнического Колледжа: «Структурно-функциональная модель формирования компетентности студентов технического колледжа»


4. Майоров Дмитрий Сергеевич, аспирант кафедры педагогики и педагогических технологий Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург, г. Пушкин «Структурно-функциональная модель построения экологического образования в школе на межпредметной основе»



По результатам анализа указанных выше источников составлена структурно-функциональная модель собственной педагогической деятельности:


3.               Урок.
Тема занятия: «Создание сайта на платформу Joomla»


Цель:
Сформировать у учащихся представление о строение сайта, какие возможности дает инструментарий, изменять внешний вид.

Задачи:

1.       Рассмотреть понятие «сайт  и его строение» и его отличительные особенности сайта школы от других сайтов
2.     Создать пункты меню и внешний вид сайта
Ход занятия:

1.       Организационный момент.
Знакомство с студентами. Постановка целей и задач. Объявление темы занятия.

2.      Проведение занятия.


На прошлом занятии вы начали тему «Создание сайта». Выяснили чем он должен отличаться от других. Озвучьте.
Сегодня мы будем создавать пункты меню
В сегодняшнем уроке по Joomla 2.5 мы научимся создавать меню. Делается оно довольно таки просто, могут возникнуть проблемы когда они самостоятельно пробуют создавать меню, это происходит потому что Joomla имеет ряд особенностей, но поняв ее логику работать с ней намного легче.
Давайте приступим к уроку.

Часть 1. Создание меню

Пройдите в Менеджер меню (Меню  –>  Менеджер меню), или кликните по иконке на (рабочем столе) админ панели.

Как видите на нашем сайте уже есть одно меню, называется оно Main Menu, давайте создадим свое меню, для этого нажмите на кнопку создать в верхней части экрана.

Нужно заполнить следующие поля.
Заголовок:  Дайте название нашему меню, оно не будет отображаться на сайте, только в админке в списке меню. Можно назвать к примеру «Статьи».
Тип меню:  Назовем его вертикальное, это поле нам понадобится при создании модуля меню, название должно быть на английском языке, если вы заполните поле на русском, то оно автоматически преобразуется на английский.
Описание:  Это поле можно не заполнять.

Наше меню готово. Нажмите сохранить.

Часть 2. Создание пунктов меню

Теперь нам остается создать для него пункты меню, для этого вернитесь в менеджер меню и кликните по названию нашего только что созданное меню.

Нажмите на кнопку «Создать».
На странице создания пунктов меню нужно заполнить следующие поля.
Тип пункта меню. В этом поле нам нужно выбрать тип пункта меню, для этого нажмите на кнопку «Выбрать».
В появившемся всплывающем окне следует выбрать тип пункта меню, давайте выберем «Материалы», то есть ссылка в этом пункте меню будет вести на какую либо статью.

Заголовок меню: Здесь нужно задать название пункта меню которое будет отображаться на сайте.
Остальные поля в левой колонке нам пока заполнять необязательно, они нужны для тонкой настройки под особенности отдельно взятого сайта. Теперь продолжим настройки в правой колонке.
Собственно здесь нам осталось выбрать сам материал на который будет вести ссылка.

Наше меню полностью готово, но оно не отображается на сайте, именно на этом месте обычно начинающие и заходят в тупик. Но на деле все оказывается элементарно просто. Нужно создать для него модуль для вывода меню на сайте.

Часть 3. Создание модуля меню

Для того чтобы создать модуль пройдите Менеджер модулей (Расширения – Менеджер модулей), или нажмите на иконку в панели быстрого доступа.

Нажмите на кнопку «Создать» в верхней части экрана.
В всплывающем окне выберите модуль меню.

В настройках модуля меню нужно заполнить несколько полей.
Заголовок: Введите название заголовка меню, оно будет отображаться на сайте.
Позиция: Здесь нужно выбрать позицию на сайте в которой будет показываться наше меню, давайте выберем позицию 7 (position-7).

В правой части нужно выбрать меню которое нужно вывести. Мы создали меню «Статьи» давайте выберем его.

Сохраните настройки.
Можете пройти на сайт и посмотреть что у нас получилось.
5.Найдите  видеоурок и определите дидактические требования к нему.

Дидактические требования:
1. четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;

 2.определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
 3.прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
 4.выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока;
   5.выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения;
  6. реализация на уроке всех дидактических принципов;
   7. создание условий успешного учения учащихся.
http://www.youtube.com/watch?v=TJIm7XPtPUc –урок в 11 классе

Анализ
1.Урок имеет конкретную цель, тип урока –изучение нового материала(продолжение)
2.Урок проходит в 11 классе, тема и подача материала соответствует возрастным особенностям обучающихся
3.Темп урока средний т.к идет усвоение нового материала, присутствует развивающий аспект-развитие речи и анализ литературы и умение обобщать.
4.используется активный метод обучения –беседа, идет диалог между учителем и учащимися и  присутствует практическое задание
5. Учитываются  дидактические принципы
- принцип целенаправленности,
- научности;
- связи обучения с жизнью;
- систематичности и последовательности;
- сознательности и активности;
- наглядности обучения;
- доступности;
6. Присутствует сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и урок направлен на максимальную самостоятельность в учении учащихся;

 6. Индивидуальные задания на педагогическую практику




Учебная дисциплина «Современные проблемы науки и образования с практикумом»


Задание:
«Изучить и проанализировать документацию образовательного учреждения с целью выявления инновационных (внедряемых) и новационных (разрабатываемых) проектов, а также выявления критериев оценки их эффективности. Выделить основные этапы разработки и реализации инновационных иновационных проектов.
Собрать и проанализировать информацию об участии педагогов в конкурсах, конференциях и т.п.»


1. В Институте современных образовательных технологий успешно реализуются инновационные и новационные проекты. Мною были выделены два проекта: курсы по подготовке молодых людей для работы в лагерях «Школа вожатых» и школьная олимпиада «Будущее с нами» разрабатываемая на базе ИСОТ.
1) «Школа вожатых» проходит уже 4 год. Проект проходит при поддержке КОИРО и правительства Калининградской области. Региональный проект «Школа вожатых» осуществляется в рамках целевой программы Калининградской области «Молодежь», основная задача которого - выявление и обучение инициативных молодых людей, «интересованных в работе вожатыми в детских и молодежных оздоровительных лагерях в период летних каникул. В области работает 22 детских и молодежных оздоровительных лагеря, Центров, площадок, где ежегодно отдыхает более 6,5 тыс. детей. Для обеспечения качественного отдыха детей, снижения социальной напряженности в молодежной среде, требуется подготовка квалифицированных кадров, особенно остро ощущается нехватка хорошо подготовленных вожатых. Учебный процесс рассчитан на 72 часа и включает теоретическую и практическую подготовки по основам педагогики лагерного сбора, формированию толерантных отношений в молодежной среде, юногогике и возрастной психологии, а также включает психолого-педагогические тренинги и практикумы по сплочению временного коллектива, развитию коммуникативных навыков, освоению игровых технологий. Кроме того, слушатели «Школы вожатых» знакомятся с организацией деятельности детского театра, проведением работы по эстетическому, эколого-краеведческому направлениям работы в условиях детских летних лагерей. В ходе подготовки будущих вожатых проходит встреча с директорами детских образовательно-оздоровительных Центров Калининградской области в рамках акции «Ярмарка вакансий». Директора знакомят слушателей «Школы вожатых» с особенностями предстоящей работы, т.к. невзирая на общие характеристики смены, каждое учреждение готовит свою насыщенную и интересную программу летнего отдыха детей и предъявляет к будущим вожатым специфические требования. Например, требование к физической подготовке для работы в спортивном лагере, или умение работать с детьми-сиротами, асоциальной молодежью, разновозрастными группами и т.д.
Программой «Школы вожатых» предусмотрено проведение выездного семинара на базе одного из образовательно-оздоровительных Центров области. Слушатели принимают участие в слете вожатых, в ходе которого они закрепляют на практике полученные во время занятий знания и навыки по организации и проведению разнообразных форм работы в условиях детского Центра.
Реализация данного проекта в период с 2008 по 2013 гг. позволила качественно подготовить более 250 вожатых, около 60% из числа которых, были трудоустроены. Это позволило не только решить проблему обеспечения региона квалифицированными кадрами для работы в детских и молодежных оздоровительных лагерях, но и содействовало снижению безработицы в молодежной среде, социальной поддержке обучающегося студенчества.
Проект «Школа вожатых», стал важным шагом в развитии культурно-образовательной среды и повышения социально-оздоровительного качества жизни молодежи нашего региона.
2) Второй проект, который я выделила это школьная олимпиада «Будущее с нами». Данный проект был разработан и внедрен в 2011 – 2012 году.
Целями этого проекта стали выявление талантливых ребят, развитие у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, популяризация научных знаний среди молодежи. Конкурс среди школьников проходил по математике, физике, химии, биологии, истории, обществознанию, русскому языку и литературе.
Олимпиада «Будущее с нами» проводилась в два этапа. Отборочный тур проходил в заочной форме с 15 ноября 2011 года по 31 января 2012 года. Ребятам предлагалось зарегистрироваться на портале Олимпиады и выполнить задание по одному из выбранных предметов. К заключительному очному этапу были допущены только победители и призеры отборочного тура. Второй этап стартовал 1 февраля и длился до 31 марта 2012 г. Всего в Олимпиаде «Будущее с нами» приняли участие 1459 школьников. 360 ребят смогли выйти во второй тур, а 95 из них стали победителями и призерами этого интеллектуального соревнования. Оценивали знания юных исследователей профессора и преподаватели БФУ им. И. Канта, преподаватели вузов России, а также специалисты по предметам. Сейчас нельзя с уверенностью сказать будет ли этот проект успешен в дальнейшем. Цель этого проекта также в том чтобы привлечь студентов в наш университет. А так как в олимпиаде участвовали только с 7 по 10 классы, то результаты будут только через год.


Основные этапы разработки и реализации проекта (олимпиады):
1. Подготовка документов: регламента, положения, приказов.
2. Разработка заданий для заочного и очного туров.
3. Привлечение и регистрация участников олимпиады.
4. Проведения 1 этапа олимпиада (заочный тур)
5. Подведение итогов заочного этапа.
6. Проведение 2 этапа олимпиады (очный тур)
7. Подведение итогов и награждение победителей


2. Собрать и проанализировать информацию об участии педагогов в конкурсах, конференциях и т.п.


Для своей работы я опрашивала педагогов кафедры педагогики и психологии Института современных образовательных технологий. Педагоги кафедры педагогики и психологии принимали участие и выступали с докладами в конференциях и форумах не только в Калининградской области, но и других городах России и зарубежа. Многие статьи в последствии были напечатаны в сборниках.
В таблице представлены некоторые конференции и форумы.
в 2011-2012 гг.
п/п
Название научно – технического форума
Место проведения
Сроки
проведения
Название
доклада, тезисов
1
2
3
4
5
1.                   
Международная научно-практическая конференция, посвященная 35-летию Института педагогики и психологии профессионального образования РАО «Профессиональное образование:  вопросы теории и инновационной практики»
г. Казань
12-13 октября 2011 г.
Гребенюк Т.Б.
Позиционно-ситуативный подход к формированию индивидуальности будущего педагога в вузе
2.                   
Международная научно-практическая конференция,
Калининград-Щецин
29 декабря 2011 г.
Гребенюк Т.Б.,
Григорьева Н.В.
Формирование индивидуальности учащегося в диссертационных исследованиях
3.                   
Международная заочная научно-практическая конференция «Теория и практика современной педагогики». 
Новосибирск,
25 января 2011 г.
Гребенюк Т.Б  
Модели формирования индивидуальности учащегося в процессе обучении    
4.                   
Международная заочная научно-практическая конференция «Педагогическая наука: прошлое, настоящее, будущее»
Россия, г. Новосибирск
30 марта
2011 г.
Гребенюк Т.Б
К вопросу о мониторинге ценностей учебной деятельности современных студентов (в соавторстве с Левшенковой С.А.)
5.                   
VII   Международная научно-практическая конференция «Новые технологии в образовании», , 
Москва-Таганрог
28 февраля 2011 г.
Гребенюк Т.Б.
Психологические основы формирования профессиональной компетентности будущего специалиста в вузе
6.                   
Студенческая научно-практическая конференция «Современные проблемы педагогики индивидуальности», посвященная 75-летию профессора О.С. Гребенюка
Калининград
24 ноября 2011 г.
Современные проблемы педагогики индивидуальности. Эмпирические исследования /под ред.Т.Б. Гребенюк.
7.                   
Международная научно-практическая конференция, посвященная 200-летию педагогического образования в Поволжье  «Педагогическое образование в России: прошлое, настоящее, будущее»
Казань,
Татарстан
3-5 октября 2012 г.
Гребенюк Т.Б.
Психологические основы профессиональной подготовки будущего педагога в вузе
8.                   
XI Международная научно-практическая конференция «Современное образование: вызовы времени – новые решения».
Калининград
6-8 апреля 2011 г.
Безуглая Т.И.
Необходимость проведения психологической диагностики и самодиагностики в вузе (тезисы)
9.                   
VI национальная научная конференция «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: традиции и новации в истории педагогической культуры»
Москва
17-18 ноября 2011 г.
Безуглая Т.И.
К вопросу об истории педагогической диагностики
10.               
XVIII международная научно-методическая конференция «Современное образование: содержание, технологии, качество»
Санкт-Петербург
18 апреля 2012 г.

Безугая Т.И. Развитие психолого-педагогической диагностики
11.               
VIII международная научно-практическая дистанционная конференция «Теоретические и методологические проблемы современного образования»

26-27 декабря 2012  г.
Безуглая Т.И. Достижения российской психологии середины XIX, XX веков

12.               
Международная научно-практическая конференция «Инновационное образование: российский и зарубежный взгляд».

Калининград
3 – 5 апреля 2012 г.
Безуглая Т.И. Развитие психологического знания в России на рубеже XIX – XX веков
13.               

II заочная Международная научно-практическая конференция «Грани современной науки»
Краснодар
20 июля 2012 г.
Безуглая Т.И. Развитие педагогической диагностики в конце XIX начале XX веков

14.               
Международная научно-практическая конференция «Наука и молодежь: новые взгляды и решения»
Волгоград
29-30 октября 2012 г.
Безуглая Т.И. Первые научные психологические школы России
15.               
Международная научная конференция «Современная психология: теория и практика»
Москва
21-22 декабря 2012 г.
Безуглая Т.И. Развитие психологического знания в России конца XIX начала XX века
16.               
V Международная заочная научно-практическая конференция «Социология и психология: вклад в развитие личности и общества»

Краснодар
29 октября 2012 г.
Безуглая Т.И. Развитие психологического знания в начале и середине XIX века

17.               
ХI Международная научно-практическая конференции «Современное образование: вызовы времени – новые решения»
Калининград
6-8 апреля 2011 г.
Глотова Ж.В.
18.               
«Дни науки» в рамках научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов
Калининград
20 апреля 2011 г.
Глотова Ж.В.
19.               
Международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Туристско-рекреационный потенциал и региональные особенности развития туризма»
Калининград
22 апреля 2011 г.
Глотова Ж.В.
20.               
XI Международная научно-практическая конференция БФУ им. И. Канта «Современное образование: вызовы времени - новые решения»
Калининград
6-8 апреля 2011 г.
Глушкова Л.С.
Экологическая компетентность будущих педагогов: сущность, структура, показатели уровней развития.

21.               
Международный научно-практический семинар «Просвещение в области устойчивого развития в диалоге с российскими работниками сферы экообразования»
г.Шневердинген, Германия
01 - 09 мая 2011
Глушкова Л.С.
Образование для устойчивого развития в Калининградской области: концепции, примеры и перспективы.

22.               
Образовательный форум «Между переговорами и утверждением. О кризисе воспитательных воздействий»
г. Ольштын, Польша
13 июня 2011 г.
Глушкова Л.С. Экологическое воспитание в России: от традиций к инновациям.

23.               
V Балтийский образовательный форум «Национальные и глобальные модели современных университетов».
Калининград
7-8 октября 2011 г.
Глушкова Л.С. Модель экологического воспитания, содействующая устойчивому развитию общества
24.               
Международный семинар «8-е Российско-Германские дни экологии в Калининграде»

Калининград
25 – 26 октября 2011 г.
Глушкова Л.С.
 Просвещение для устойчивого развития – мастерские для учителей-мультипликаторов.
25.               
XII международная научно-практическая конференция «Инновационное образование: российский и зарубежный взгляд»
Калининград
3 – 5 апреля 2012 г.
Глушкова Л.С.
Образование для устойчивого развития общества и биосферы – инновационный педагогический процесс
26.               
Международный научно-практический семинар «Учебные ландшафты для устойчивого развития в Люнебургском и Калининградском регионах»

г. Люнебург (Германия)
12 – 15 апреля 2012 
Глушкова Л.С.
Учебные ландшафты для устойчивого развития в Люнебургском и Калининградском регионах  – деятельность и успехи проектов
27.               
Образовательный форум «Между переговорами и утверждением. О кризисе воспитательных воздействий» Ольштынская высшая школа им. И. Русецкого.
г. Ольштын (Польша) 
17- 18 июня 2012
Глушкова Л.С.
Стратегии устойчивого развития в экологическом воспитании России и Германии
28.               
Международная научно-практическая конференция «Пальмникен-45 – Холокост на Янтарном берегу»
Калининград
28 января 2011 г.
Ермакова Н.И.
29.               
Международный научно-практический семинар «Состояние и перспективы межкультурного взаимодействия в странах Балтии: фактор России»
Калининград
1 апреля 2011 г.
Ермакова Н.И.
30.               
ХI международная научно-практическая конференция «Современное образование: вызовы времени – новые решения»
Калининград
6-8 апреля 2011 г.
Ермакова Н.И.
Формирование профессиональной аксиологической компетентности у будущего преподавателя в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин
31.               
Международная научная конференция «Женщины-химики: биографический портрет, вклад в образование и науку, признание»
Москва
16-17 июня 2011 г.
Ермакова Н.И.
Вклад Г.А. Рыбаковой в подготовку химиков в Калининградской области
32.               
Международная научная конференция «Политические элиты стран Балтийского региона в 1991-2011 гг. Итоги и перспективы»
Калининград
16 сентября 2011 г.
Ермакова Н.И.
33.               
Международная конференция «Приграничное и межрегиональное сотрудничество Северо-Западного федерального округа. Фокус – Калининградская область. Программы приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства и партнёрства  «Литва – Польша – Россия»
Калининград
22 - 23 сентября 2011 г.
Ермакова Н.И.
34.               
Международная научная конференция «Инновации эпохи Кристионаса Донелайтиса»
Клайпеда
20-21 октября 2011 г.
Ермакова Н.И.
35.               
Всероссийская научно-практическая конференции «Инновационное развитие системы образования в Российской Федерации»:
Москва

11 февраля 2011
Кваша И.Н. «Закон об образовании как нормативная основа урегулирования конфликтов в образовательном учреждении»
36.               
XII международной научно-практической конференции «Педагогический мониторинг как технология управления в образовании»
Калининград
3-5 апреля 2012
Кваша И.Н. «Педагогический мониторинг как технология управления в образовании»
37.               
Всероссийская научно-практическая конференция  «Научное и практическое обеспечение национальной инициативы «наша новая школа» в педагогическом образовании»
Санкт-Петербург
10-12 мая 2011 г.
Конюшенко С.М.
Сетевые интерактивные средства обучения как педагогические средства (соавтор Кузьмин С.В.)
38.               
V международный педагогический форум
Польша, г. Ольштын
Май 2011 г.
Конюшенко С.М.
39.               
Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование в странах-участницах СНГ: современные проблемы, концепции, теории и практики»

11-12 октября  2011 г.
Конюшенко С.М.
Структура дидактической компетентности будущего педагога в информационно мульти-инструментальной среде (соавтор Кузьмин С.В., Петрущенков А.В.)
40.               
Международная научно-практическая конференция Интел «Чему и как учиться и учить в 21 веке»

7-8 декабря 2011 г.
Конюшенко С.М.
41.               
XI  Международная  научно-практической конференции «Современное образование: вызовы времени – новые решения»
Калининград
6-8 апреля 2011 г.
Поднебесных Е.Л.
Формирование аксиологической компетентности будущего врача  в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин
42.               
II Международная научно-практическая конференция:«Интеллектуальная нация: наука, образование и инновации»


Поднебесных Е.Л.
43.               
Межрегиональный семинар-мастерская «Разработка механизмов и реализации программ прикладного бакалавриата»
Москва
Апрель-май 2011 г.
Поднебесных Е.Л.
44.               
V Международная научная конференция «Уроки Холокоста и современная Россия: проблемы мемориализации»
Санкт-Петербург
Октябрь 2011 г.
Поднебесных Е.Л.
45.               
Международная. научно-практическая. конференция
«Повышение квалификации педагогов: вчера, сегодня, завтра»:
Калининград
21-23 ноября 2012 г.
Фролова Н.Б. Формирование профессиональной акмеологической компетентности студентов – будущих педагогов ДОУ
46.               
XI Международная научно-практическая конференция «Современное образование: вызовы времени – новые решения»
Калининград
6-8 апреля 2011 г.
Юновидова В.Л.
47.               
XXI Всероссийская научо-практическая конференция «Проблемы инновационности, конкурентоспособности и саморазвития личности в условиях модернизации педагогического образования»
Казань
28-30 июня 2011 г.
Юновидова В.Л.
Диагностико-технологическая деятельность в контексте подготовки учителя-исследователя
48.               
V Всероссийская научно-практическая конференция «Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации»
Республика Марий Эл
1-2 ноября 2011 г.
Юновидова В.Л.
Подготовка будущих учителей начальных классов  к диагностико-технологической деятельности
49.               
II Международная научно-практич. конференция «Информационно-образовательная среда современного вуза»
Республика Чувашия
Чебоксары
НИИ педагогики
Декабрь 2011
Юновидова В.Л.
Обеспечение преемственности в педагогической подготовке  будущих учителей и молодых специалистов к диагностико-технологической деятельности
50.               
Международная научно- практическая конференция «Проблемы инновационности, конкурентоспособности и саморазвития личности в условиях модернизации педагогического образования.
Республика Татарстан
Казань, КФУ
21-23 мая 2012
Юновидова В.Л.
 К дискуссии о разноуровневых классах
51.               
Международная научно-практическая конференция
Калининград БФУ им. И.Канта
Апрель 2012 
Юновидова В.Л.
Гражданское воспитание молодежи




Учебная дисциплина «Теоретические основы формирования информационной компетентности»
«Составить анкету для учащихся (или педагогов) с целью выяснения их отношения к использованию информационных технологий в учебном процессе. Проведите анкетирование, обработку анкет и сделайте выводы»


Анкетирование проводилось среди студентов Института современных образовательных технологий. В нем приняли участие 76 студентов.


Анкета:
1. Знаете ли Вы, что такое информационные компьютерные технологии (ИКТ)?;(да, нет, не совсем)
2. Владеете ли Вы информационными компьютерными технологиями?; (да, нет, не совсем)
3. Используете ли вы информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть):

·         при подготовке к занятию;
·         на занятии;
·         для самообразования;
·         другое (укажите).
4. Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть):

·         текстовый редактор;
·         электронные таблицы;
·         электронные презентации;
·         мультимедийные диски;
·         специализированные программы;
·         Интернет;
·         Электронная почта
·         другое (укажите).
5. Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть):

·         ежедневно;
·         2 раза в неделю
·         1 раз в неделю;
·         1–2 раза в месяц;
·         1–2 раза в четверть;
·         другое (укажите).
6. Считаете ли вы, что использование информационно-компьютерных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их? (да, нет, не совсем)
7. Будете ли Вы использовать ИКТ для профессионального самосовершенствования (да, нет, не совсем)


Результаты:
1 вопрос.
На первый вопрос все студенты принявшие участие ответили да или имею представление.
2 вопрос.
На второй вопрос положительно ответили 47, 29 что не совсем или частично.
3 вопрос.
Все студенты подчеркнули варианты «на занятии», «при подготовке к занятиям». некоторые также отметили для самообразования.
4 вопрос.

·         текстовый редактор(76 чел.)
·         электронные таблицы (55 чел)
·         электронные презентации (63чел)
·         мультимедийные диски (4 чел)
·         специализированные программы (0 чел)
·         Интернет (76 чел)
·         Электронная почта (76чел)
5 вопрос.

·         Ежедневно (76 чел)

6 вопрос.
71 студент ответили «да» и только 5ответили «не совсем».
7 вопрос.
Все студенты ответили «да»


Выводы.
Все студенты знают, что такое информационные технологии и большинство с успехом  используют их в своей учебной деятельности. На это указывает то, что студенты используют в своей деятельности текстовые редакторы, электронные таблицы, презентации и сеть Интернет. Но в основном это интернет. При беседе с некоторыми студентами я выяснила, что интернет сильно облегчает подготовку к занятиям , дает возможность анализировать литературу разных авторов по одной проблеме. ИТ больше использует в качестве развлечения и отдыха.




7.Индивидуальная карта самодиагностики профессиональной компетентности
магистранта 1 курса
направления 050100.68 М Педагогическое образование «ИКТ в науке и образовании»
ФИО   Бурачевская Ксения Игоревна
Сроки проведения практики  11.02.2012-7.04.2012
База практики  БФУ им.И.Канта, Высшая школа педагогики



Профессиональные компетенции
Уровень развития




до практики
после практики


1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7


По курсу «Современные проблемы науки и
образования с практикумом»


·         знание современных концепций, теорий, направлений развития педагогической науки;
·         умение выявлять концепции, теории, научные идеи, на базе которых выстраивается деятельность образовательного учреждения;
·         умение анализировать документацию учебного заведения;
·         изучение опыта международного сотрудничества в области ИКТ
·         способность к изучению и анализу опыта интеграции в образовательном учреждении;
·         знание педагогических проблем,  близких международному сообществу;
·         умение выявлять направления научно-исследовательской деятельности, осуществляемой данным образовательным учреждением.








3


4


5

4

4


4


4






5


6


6

4


5


4


5


«Теоретические основы формирования
информационной компетентности»


·         знание содержания понятия «информационная компетентность»;
·         умение выявлять в ходе анализа документации учебного заведения положения, указывающие на применение мер по формированию информационной компетентности учащихся и педагогов;
·         представление о возможностях использования ИТ в учебном процессе;

·         способность к изучению опыта педагога (педагогического коллектива) по формированию ИК у обучающихся;
·         умение составить анкету для студентов с целью выяснения их отношения к использованию ИТ в учебном процессе;
·         умение сделать выводы из полученной информации;
·         знание теоретического аспекта формирования информационной компетентности студентов.








5



5


6


5



5

5


4






5



5


6


5



7


5

4



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий